История проекта.


Проект «Золотой божок», как старое вино, создал интригу, которую невозможно повторить или воспроизвести, так-как автор этой интриги – время. Проект был задуман в конце 1994 года и в 1995 году был написан первый вариант сценария, которому было суждено стать пророческим. 23 октября 2002 года был организован теракт на Дубровке. Хронология событий в точности повторила сценарий, который мы написали за семь лет до этого трагического события.  По ряду объективных причин, мы остановили работу. Главная причина, это война, которая закончилась в 2006 году. Сегодня можно констатировать тот факт, что конфликт полностью исчерпан. Чечня живет и процветает. Этот факт придает нашему проекту особый философский смысл. В фильме мы прослеживаем период с расстоянием в двадцать два года.

Особенность проекта.

Проект «Золотой божок», мы определили, как новый жанр — документальный триллер.  Аристократизм и особый неповторимый оттенок картине предает балет «Баядерка», который стал частью нашей истории и сам по себе является шедевром мирового балетного искусства.  События, о которых мы рассказываем в нашем сценарии, актуальны во всем мире и сегодня. Сюжет картины переплетается с сюжетом балета. Драматическая, эмоциональная и ритмическая идентичность придает сюжетной конструкции фильма уникальный и неповторимый рисунок, который отличается от привычных схем, которые используются в картинах этого жанра. Сама сюжетная линия балета повторяет сюжетную линию фильма – любовь, предательство, власть. Все это придает особый и неповторимый смысл фильму. Документальность в деталях, это основное и глобальное отличие нашего проекта, от сюжетной конструкции шедевров этого жанра и их клонов. Роль главного героя фильма мы писали конкретно под звезду мировой киноиндустрии – Жана Клода Вандама, ниже будет ясно, почему мы это сделали.

Конструкция картины повторяет конструкцию таких бестселлеров, как «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом и «В осаде» со Стивеном Сегалом. Но мы не пошли по пути копирования, так как соревноваться с американской киноиндустрией именно в этой части бессмысленно и заведомо обрекает копировальщиков на аутсайдерство, в плохом смысле этого понятия. Мы расставили акценты на том, что действительно конкурентно во всем мире, это балет, природа и реальная история. В области уникальности и достоверности событий мы не оставляем шансов конкурентам, все события документально обоснованы и привязаны к сюжету картины. Помимо актуальности темы терроризма во всем мире, которой мы коснулись, наш проект обладает еще достаточно большим набором конкурентных преимуществ, говоря языком бизнеса, которые способны обеспечить успешный прокат картины во всем мире. Одно из них, это тот факт, что Жан Клод Вандам реально станцует партию Золотого божка в балете Баядерка. Это не просто трюк, это сенсация, которая привлечет в зрительный зал не только любителей триллеров, но и ту часть общества, которая причисляет себя к элите.

Актуальность и идеологическая составляющая проекта.

Именно сегодня, тема террористической угрозы актуальна во всем мире. Так, как в картине затрагиваются реальные события первой Чеченской войны —  1995 года, все события предают фильму документальную правдивость, а в сочетании с сегодняшним днем прослеживается аналитическая нить, которая напрямую указывает на ошибки, которые не следует допускать в современной политической игре мировых элит. Но самое главное в идеологической конструкции проекта, это то, что мы видим события в развитии, которое напрямую указывают на то, что даже худой мир, лучше любой войны. В сюжете фильма есть конкретный пример решения такой задачи — Чечня 1995 года и современная Чеченская Республика. Минск в данном случае, в очередной раз предстанет перед зрителями всего мира, как центр примирения и дипломатии. Фильм «Золотой божок», расскажет простым кинематографическим языком о сути и сущности терроризма. Терроризм не имеет национальности, это важная мысль, которая пройдет сквозной нитью. Одна из последних фраз, сказанная ключевой фигурой фильма, («террористом»), Асланом Бадоевым, который сам стал жертвой обмана и с которым успел подружиться наш главный герой, звучит так: «Демократия, о которой мечтает мир, находиться в корневой системе человечества и является ее основой. Демократия, это свобода общения с создателем, все остальное от лукавого. Если это понять, то миру будет дарован новый уровень». Необходимо отметить, что документальные (реконструированные) кадры, который наш главный герой увидит в конце фильма на кассете, которую ему передал Аслан Бадоев, это реальные кадры.  Мужчина ходит по сожжённому из огнемета дому и собирает в ведро косточки членов своей семьи. Этот драматический момент более чем символичен. Аслан Бадоев является прототипом этого человека.

Коммерческий феномен.

Актерский состав. Помимо большого количества талантливых артистов театра и кино, которых мы предполагаем, пригласить в проект, мы запланировали участие в фильме Жана Клода Вандама и Дмитрия Нагиева. Тандем Жан Клод Вандам и Дмитрий Нагиев, который уже состоялся в рекламе МТС, даст дополнительную зрительскую аудиторию. С другой стороны, актерское мастерство и специфический ироничный стиль игры Нагиева, позволит разбавить драматическое напряжение картины. Очевидно, что для Жана Клода Вандама, эта роль может стать контрастной и вырвать актера из привычного жанрового штампа, который уже обречен, учитывая его возраст. Для актера, в картине есть палитра характеров, о которой только можно мечтать!!!  Мало того, привычные для мировой звезды трюки в стиле боевых искусств будут разбавлены не менее популярным в мире искусством – искусством танца.  Рекламный текст: «Жан Клод Вандам станцевал партию «Золотого Божка» в одноименном балете «Баядерка» на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь», может стать ключевым фактором для зарубежного зрителя, который заставит их пойти в кинотеатры. Для справки: «На протяжении пяти лет Жан-Клод занимался классическим балетом. Однажды его даже пригласили танцевать в Парижскую оперу».

Исследуя мировой рынок проката, мы можем смело рассчитывать на сборы в объеме не менее 60 мл. у.е. Прокат на территории РБ и России, без учета продажи прав на ТВ, покроет все расходы, связанные с производство проекта «Золотой Божок».

Учитывая рекламный опыт, мы можем за счет product placement, перенести финансовую нагрузку в области гонораров Жана Клода Вандама и Дмитрия Нагиева на компанию МТС, как в России, так и в Республике Беларусь. А это самая большая расходная часть нашего проекта.

Культурный акцент.

Сама постановка балета, является шедевром балетного, сценографического и музыкального искусства. На сцене Большого театра оперы и балета республики Беларусь мы планируем воссоздать балет в постановке Петипа «Баядерка», используя современные сценические технологии и мало того, восстановить четвертый акт. Состав артистов балета будет интернациональный и звездный. Возможно, что эта постановка в дальнейшем войдет в репертуар театра и станет еще одной визитной карточкой страны. Саунд трек к фильму не может быть плохим по определению, в современной аранжировке произведения Минкуса и Кальмана станут мировым хитом. Так, как сюжетная линия балета и нашего фильма по своей драматической сути идентичны, то можно смело сказать, что музыка к каждому эпизоду фильма уже написана и права на нее покупать не нужно. Несомненно, славянская балетная школа популярна во всем мире. Присутствие балета такого уровня в сюжетной линии фильма позволит презентовать проект на совершенно ином уровне в таких странах, как Япония, Израиль, Франция, Англия и США. Для Индийского проката, этот проект будет интересен еще и тем, что в основе либретто лежит знаменитая индийская притча. Все герои балета носят индийские имена, включая само название балета – Баядерка.

Синопсис.

События фильма Золотой Божок захватывают два временных отрезка — это 1995 год и настоящее время. Герой картины вспоминает события 1995 года, периодически возвращаясь в настоящее время.

Эта история, рассказывает об отношениях наших героев, которые оказались в экстремальной ситуации. Александр, главный герой — это мужчина средних лет, который прошел ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ и ведет затворнический образ жизни, проживая в глубокой Белорусской деревне. Олеся, главная героиня — молодая женщина, которая работает художником постановщиком в Большом театре оперы и балета республики Беларусь. Героя и героиню связывает юность и студенческое прошлое, в котором они оба мечтали посвятить свою жизнь театру. Герой и героиня дети служителей Большого театра и, по сути, выросли за кулисами. Оба учились в академии искусств, она на художника, он на артиста балета. Но судьба распорядилась иначе, героиня осталась работать в театре, а герой после срочной службы в армии продолжил свое обучение, как военный летчик. После участия в войне, наш герой уволился, уехал в деревню, где его и застали трагические события, о который повествует наш фильм.

Сюжет.

Место действия.  Город Грозный, аэропорт. Приземляется самолет, диспетчер объявляет о том, что совершил посадку регулярный рейс компании Аэрофлот (или Белавиа) из Минска. Мы видим, как из зала прибытия выходит пожилая пара, в которой мы узнаем нашего героя и его супругу. Их встречает автомобиль с водителем, пара усаживается на заднее сиденье и автомобиль начинает своё движение по центральным улицам города Грозный. Наш герой внимательно смотрит в окно, по взгляду мы понимаем, что он погрузился в воспоминания. Воспоминание первое. На экране появляется надпись: «1995г.Чечня. Военный аэродром». Наш герой молодой лётчик, по тревоге прыгает в свой самолёт СУ-27. Эскадрилья взлетают в небо и начинается боевая операция. Пролёты самолётов над горными склонами Чечни, очень живописная и захватывающая картина. В этот момент наш герой слышит команду с диспетчерского пульта о том, что, будь осторожен «слева вспышка». Мы видим на вершине горы боевика, который держит в руках РПГ-18 (муха) и осуществляет выстрел. Реактивный снаряд приближается к самолету, и мы понимаем, что до столкновения считанные секунды. В этот момент наш герой совершает уникальный трюк (трюк полковника Пугачева), на который был способен только один самолёт СУ-27, под названием КОБРА. Самолёт зависает в воздухе, и ракета пролетает мимо, в диспетчерском пункте аплодисменты и один из диспетчеров произносит следующую фразу: «Танцор —  он есть танцор».

Мы опять возвращаемся в настоящее время (г. Грозный), и слышим голос водителя: «Слева вы видите театр его только недавно построили». Наш герой внимательно смотрит на театр, достаёт из кармана потертый календарик на котором изображены горы Чечни и башни. На другой стороне мы видим адрес и имя. Что это за адрес и, что это за имя —  мы узнаем только в конце фильма. Наш герой снова уходит воспоминание и на экране появляется надпись: 1997 год., город Минск. Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.

В большом театре оперы и балета готовится грандиозная премьера одноименного балета в постановке Петипа — Баядерка. Кульминацией премьеры является восстановленный четвертый акт, который был утерян после крупного пожара. И вот, спустя 140 лет, театр решил вернуться к первоисточнику и воссоздать это грандиозное с точки зрения сценографии действие. Наша героиня потратила много лет на то, чтобы довести этот проект до премьеры. Отношения между героиней и героем, после того, как герой покинул театр, остались прежними, они бережно относятся друг к другу, несмотря на то, что их встречи крайне редки. Назначен день премьеры и на это культурное событие приглашены высокие гости со всего мира. К данному событию приковано внимание мировых средств массовой информации. Наша героиня пытается дозвониться до героя, с тем, чтобы пригласить его на долгожданную премьеру, о которой они так долго мечтали в студенческие годы. Но по определенным причинам герой не отвечал на телефонные звонки, а героиня вынуждена оставлять сообщения на автоответчик. Наш герой проживает в деревне Каменка не далеко от Минска. Он ведет затворнический образ жизни, проживает в красивом уютном деревянном доме с тростниковой крышей, занимается хозяйством. И только в день премьеры наш герой прочитал все эти сообщения, узнав о случившемся из телевизионного репортажа.

В театре полным ходом идет подготовка к премьере. В театр, для освещения события, прибывают аккредитованные съемочные группы, журналисты и в том, числе съемочная группа, которая должна осуществить прямую трансляцию балета. На самом деле под видом этой съемочной группы в театр проникла группа террористов, задача которой — осуществить самый дерзкий террористический акт в истории. Террористы представлены в виде интернациональной группы, которая профессионально маскируется под съемочную бригаду. Зрителям трудно распознать в этих людях террористов. В процессе действий группы, зритель поймет, что этот захват готовился тщательно и долго. Продуманны практически все детали, и мы понимает, что среди работников театра есть человек, который помог осуществить этот зловещий план. Руководит группой экстравагантный и харизматичный тип, который называет себя – Макс (Дмитрий Нагиев).

И вот зрительный зал заполняют гости, а это практически весь бомонд, и огромное количество журналистов со всего мира. Все рассаживаются по местам, звучит третий звонок и начинается первый акт балета. Именно в этот момент, за кулисами и в фойе театра группа террористов приступает к осуществлению своего злого замысла. Они парализуют все входы и выходы театра, блокируют связь и заводят ее на свой диспетчерский пункт. Среди прочих «высоких» гостей, в ложе находится высшие чины силовых структур, которым террористы выдвигают свои требования. Среди террористов выделяются две основные фигуры. Это руководитель — Аслан Бадоев, мужчина 60 лет и организатор захвата —  Макс. Аслан Бадоев, через своего помощника Макса, озвучивает свои требования и выдвигает следующие условия: «Если до конца спектакля не будет показана кассета, о том, что на самом деле происходит в Чечне по всем крупным мировым телеканалам, то, как только закроется занавес — театр со всеми, кто там находится — будет взорван». При этом зритель в зале, во избежание паники, в полном неведении, что происходит за кулисами и в фойе театра.

Естественно информация мгновенно поступает в силовые структуры страны, и начинаются мероприятие по ликвидации террористов. К театру стягиваются все представители силовых структур, организуется временный штаб по координации действий, руководить операцией по силовому захвату театра поручают командиру отряда специального назначения — полковнику Щуки. Координирует действия —  генерал майор Мохов, представляющий ГРУ. Зритель в динамике видит три параллельных линии, сам спектакль, действия террористов за кулисами и подготовку операции по захвату террористов. В это время наш герой, узнав о случившемся из СМИ, без всяких раздумий садится на свой мотоцикл и мчится в театр. В координационном центре накаляются страсти, так как найти решение по ликвидации террористической группы и избежать потерь практически невозможно. В это самое время становится ясно, что среди организаторов теракта не все так просто. Аслан Бадоев преследует исключительно субъективную цель, так-как его семья, практически вся погибла в ходе Чеченской компании, и он изначально не собирался взрывать театр, а тем более допустить жертвы среди мирного населения. Его основная задача остановить войну.  Что касается Макса, то у него совершенно иные цели, он запланировал получить крупную сумму денег и при любом исходе осуществить свой коварный замысел и взорвать театр вместе со своей командой и Асланом Бадоевым. В штабе не знают о требованиях Аслана Бадоева, но они знают требование Макса, от имени Аслана Бадоева, это десять миллионов долларов. Данная интрига вносит дополнительное напряжение у зрителя.

Единственный способ проникнуть в театр незаметно — это заброшенный тоннель, который ведет в театр со стороны реки Свислочь. Если изнутри тетра открыть шлюз, то аквалангисты могут незаметно проникнуть в театр и ликвидировать террористов. Это единственный способ, но сделать это возможно только изнутри, но как?  Вся связь с театром только через террористов. Замкнутый круг. В этот момент у штаба появляется наш герой и предлагает свою помощь генералу Мохову. Он сообщает, что третий акт балета начинается с танца «Золотого Божка», артист, который исполняет эту партию, полностью покрыт специальной золотой краской, и узнать в нем артиста, который танцует практически невозможно. Артист танцующий эту партию может прибыть в театр в конце первого акта. Наш герой предлагает под видом опоздавшего артиста проникнуть в театр, после осуществления грима, поменяться с действующим артистом, проникнуть в подвал и открыть шлюз. Командир отряда специального назначения категорически против и цинично высмеивает предложение нашего героя со словами: «Какой из тебя артист». Далее происходит экстравагантная сцена перевоплощения главного героя в артиста, которая выглядит иронично и смешно. Наш герой демонстрирует некоторые элементы, и добавляет женственности в свой образ. В результате Мохов принимает решение принять предложение героя, связывается с театром и озвучивает сложившуюся ситуацию. На прямой связи с Моховым Макс, он понимает, что, если артист не войдет в театр спектакль будет остановлен, а это не входит в его планы. Он задает вопрос работникам театра по поводу опоздавшего артиста. Среди работников наша героиня, которая узнала голос Александра и подыграла. Макс согласился и лично встречает нашего героя. Наш герой пересек порог театра. Макс осмотрел нашего героя, и повел его в гримерную комнату, не оставляя Александра без своего пристального внимания. Эту ситуацию предвидеть не могли, и наш герой вынужден выйти на сцену и станцевать партию золотого божка, в противном случае весь замысел будет раскрыт. Эта экстремальная ситуация предает сцене особое напряжение.

Для того чтобы принять решение у нашего героя есть всего три минуты, это путь от гримерной до сцены. Нашего героя сопровождает хореограф (это – экстравагантный и комичный персонаж), который пытается, понимая всю ситуацию, быстро объяснить нашему герою, что ему нужно делать, завуалировав это под обычные комментарии, которые даются перед выходом на сцену. Наш герой внимательно слушает хореографа, но при этом в его сознание появляются обрывки воспоминаний, которые касаются его детства и молодости, которые они вместе с нашей героиней провели в театре. Это фрагменты, как он стоял у балетного станка, как они бесились, он вспоминает сам танец, который он видел в исполнении Дурова. Всё это происходит по ходу движения. В этот момент мы видим, как один из помощников режиссёра пытается сообщить дирижёру о том, что сейчас появится артист, который совершенно не знает партию, чтобы они попытались как-то под него подстроиться. И вот наш герой за кулисами. Так, как идет прямая трансляция, в штабе видят все, что происходит на сцене. Остаются считанные секунды до его выхода. Звучит первый аккорд, и наш герой появляется на сцене под аплодисменты зрителей. Зрители знают, что этот танец является шедевром мирового балета и многие ожидают увидеть нечто необычное. Мы знаем, что наш герой знал какие-то азы балетного искусства, он хорошо сложен, так как занимался единоборствами и хорошо владел каратэ, у него хорошая растяжка и это помогает ему справиться с поставленной задачей, но, тем не менее, танец приобретает совершенно иную конструкцию, нежели в оригинале, который был поставлен знаменитым Петипа. После окончания танца зрители в восторге, бурные овации, поклоны и наш герой выходит за кулисы. В этот момент они встречаются взглядом с Максом. Тот смотрит на него немножко недоверчиво, при этом понимая, что подвоха здесь ожидать не стоит, так, как это действительно танцор с нетрадиционной ориентацией. Макс отпускает нашего героя.

Александр остаётся один и приступает к поставленной штабом задаче. Ему необходимо проникнуть в помещение и открыть шлюз, по пути к шлюзу он становится невольным свидетелем разговора Макса со своим партнёром. Он понимает, что здесь идёт двойная игра, и Аслан Бадоев является только куклой в этой игре. В этот момент наш герой понимает, что нужно действовать значительно быстрее. По пути в подвал, наш герой сталкивается с Асланом Бадоевым. Эта сцена, которая могла закончиться губительно для одного или второго. Наш герой предлагает Аслану Бадоеву выслушать его. После того, как они пообщались, Аслан понимает, что произошло и говорит нашему герою: «Ты делай своё дело, а я буду делать своё.» и они расходятся. Далее в сочетании со сценами из балета наш герой, прорываясь к своей цели, встречается с препятствиями, который успешно преодолевает, используя свои навыки бойца, владеющего единоборствами и армейское прошлое. Макс узнает, что стали исчезать члены его команды, он понимает, что что-то произошло, но что до конца понять не может и принимает решение ускорить процедуру доставки денег в театр. Он устанавливает другие сроки, чем вызывает панику в штабе. Штаб принимают решение, в срочном порядке передать деньги так, как вестей от нашего героя у них пока нет.

Наш герой добирается до цели, открывает шлюз и подаёт сигнал. Группа захвата проникает в театр и начинает операцию по ликвидации террористов. Параллельно этим событиям, Макс получает деньги берет сумку и пробирается к подземному ходу, который был заранее подготовлен для отступления. Но нужно осуществить свой зловещий замысел. Макс прячет сумку с деньгами и направляться в то место, где он заложил бомбу. Добравшись, он включает таймер. Макс слышит, что кто-то приближается к этому месту и видит Аслана Бадоева. Они встречаются. Макс не подозревает, что Аслан Бадоев уже в курсе его замысла. Макс в юмористической форме пытается успокоить Аслана Бадоева, сказал ему, что всё идёт по плану. Аслан кивает, подыгрывая максу и они расстаются.

После этого Макс забирает сумку, выбирается из театра, бросает сумку в багажник автомобиля и с довольным выражением лица выезжает со двора. Далее он движется по трассе, включив музыку, и сворачивает на проселочную дорогу.

Операция продолжается, группа захвата уже блокировала практически всех террористов, окружила сцену, блокировала все выходы и входы. Аслан понимает, что шансов уйти у него нет, да и смысла нет. В этот момент к нему подходит наш герой и предлагает ему сдаться и обещает, что с ним ничего не случится. Аслан отвечает, что игра сыгранна и обратного пути нет. Он достаёт из кармана кассету и со словами: «Сделай, что сможешь.», передаёт её нашему герою. После этого он направляется в сторону сцены, но останавливается, поворачивается обратно к нашему герою и говорит: «Да, вот ещё одна просьба», он достаёт из кармана календарик, протягивает нашему герою со словами: «Здесь адрес и имя позаботьтесь о нём». Наш герой пытается остановить Аслана, но тот направляется к сцене. Аслан выходит на сцену в тот момент, когда звучит музыка к знаменитому танцу «Царство теней». Аслан выходит на авансцену. Музыка замолкает зрители в недоумении, на Аслана направлены дула автоматов бойцов специального подразделения. Аслан произносит свой финальный монолог, после чего делает движения, имитирующие выстрел. У группы захвата срабатывает инстинкт, и они открывают огонь. Бадоев замертво падает на сцену. Занавес. В этот момент, мы видит, как сапёры подбираются к сумке, таймер тикает, остаются считанные секунды до взрыва. Один из саперов медленно открывает сумку и видит там деньги, он убеждается, что кроме денег там ни чего нет и сообщает в штаб.

Дальше мы переносимся к Максу, который мчится на автомобиле, громко играет музыка. Крупным планом мы видим таймер, остаётся буквально одна секунда и автомобиль взрывается. Через специальный кинематографический прием, мы понимаем, что Бадоев подменил содержимое сумки, вытащив деньги и положив туда бомбу, прикрыв ее не большим количеством денежных купюр.

Далее мы видим, как операция закончена, все выходят из театра. Наш герой выходит на улицу, кругом суета, полиция, скорая помощь, журналисты. Ведётся прямая трансляция, он подходит к одному из журналистов, достает кассету и засовывает её ему в карман. Александр обнимает Олесю, и они двигаются сквозь толпу к мотоциклу.

Мы опять перемещаемся в Грозный. Наше время. Слышим голос водителя, который сообщает, что мы прибыли на место. Александр и Олеся выходят из автомобиля и видят молодого человека, а рядом с ним молодую девушку. У девушки на руках ребенок. Они подходят, обнимаются с молодым человеком. Молодой человек (чеченец) говорит: «Смотри отец, вот он наследник». Наш герой берет ребёнка на руки. Смотрит на него и говорит: «Жизнь продолжается». Далее мы видим Александра на берегу горной реки, он достаёт из кармана календарик, смотрит на него, потом разрывает и бросает в реку, после чего его взор обращается на небо, которое чистое и безмятежное.

Конец.